}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Чебоксары 927 991 1444
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

На заседании Госдумы был отклонен проект закона о СРО технической экспертизе транспортных средств

Проект закона о саморегулировании технической экспертизы транспортных средств, разработанный депутатом Госдумы Андреем Руденко, был отклонен Государственной Думой РФ в первом чтении вчера вечером на заседании.

Как сообщает портал Судебная экспертиза, данный проект был подготовлен для совершенствования системы независимой технической экспертизы транспортных средств. В нем были установлены требования для экспертов-техников - они должны были вступить в СРО . Подразумевалось, что членство техников-экспертов в саморегулируемые организации позволит осуществлять должный контроль их деятельности, а принятие закона о СРО способствовало бы повышению качества оказываемых ими услуг.

Активным противником принятия этого закона был член комитета по вопросам собственности Владимир Родин. Но все же он был не против саморегулирования в данной сфере деятельности. Просто в том виде, в котором был представлен законопроект, принять его невозможно. Это бы означало дискредитировать саму идею саморегулирования технической экспертизы транспортных средств. Те изменения в системе технической экспертизы, которые предусматривались после принятия закона, заставили бы перестроить всю систему, что могло бы иметь отрицательные последствия.

Сегодня каждый собственник транспортных средств обязан иметь полис ОСАГО. На сегодняшний день каждый четвертый россиянин является владельцем транспортного средства. Как известно, для того, чтобы выяснить причины происшествия ДТП, в соответствии с законом об ОСАГО нужно произвести независимую техническую экспертизу транспортного средства, попавшего в аварию. А это значит, что закон о СРО технической экспертизы затрагивает четвертую часть нашего населения.

Федеральная служба страхового надзора привела печальную статистику – практически больше половины владельцев ОСАГО (56,8%) жалуется на неправильный расчет выплат и на его затягивание. Естественно, такое положение дел никого не устраивает, в первую очередь владельцев транспортных средств. 35% случаев, рассматриваемых в суде – это те, кто не удовлетворен оценкой ущерба ДТП, и суды в 90% случаев встают на сторону владельцев транспортных средств. Кстати, количество обратившихся в суд было бы гораздо больше, если бы пострадавший мог подавать в суд по месту проживания. В настоящее время в суд можно подавать только по месту проживания виновного в ДТП, что не совсем удобно для потерпевшего.

А это значит, нужно кардинально менять положение дел в данной отрасли, в первую очередь нужно выработать регламент деятельности, разрабатывать различные методики и постоянно обновлять справочную информацию об уровне цен на запасные части и так далее. К тому же нужно обязательно учитывать при составлении справочников, что стоимость работ зависит от региона. Сегодня данная деятельность регулируется только Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, но это возникшие проблемы не решает. К тому же профессиональная аттестация лишь определяет уровень знаний и квалификацию работника установленным требованиям. Повышение квалификации техников-экспертов не решит возникающие проблемы. Контроль качества оказываемых услуг оставляет желать лучшего, к тому же нет ответственности (как административной, так и финансовой) для недобросовестных работников в данной сфере услуг. Не разработаны также стандарты качества оказываемых услуг в сфере оценки ущерба в результате ДТП. Да и привлечь к ответственности техников экспертов страховой компании сегодня не представляется возможным. В общем, закон достаточно сырой, отсутствует нормативно-справочная база, и принятие его не решит, а только усугубит проблемы в этой сфере деятельности. Закон, безусловно, нужен, но не в том виде, в котором он есть сейчас. Думается, все владельцы транспортных средств будут ожидать появление этого закона. Возможно, он поможет им избавиться от многих проблем, которые возникают сейчас в результате неправильной оценки ущерба ДТП техниками-экспертами страховых компаний.

Вернуться к списку