}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Чебоксары 927 991 1444
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Страховщики попросили ЦБ об отсрочке выплат при подозрении клиента в мошенничестве

Страховщики просят Банк России отложить начало выплат по страховому случаю в обязательных видах страхования для расследования, если компания подозревает клиента в мошенничестве, сообщил журналистам вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов в кулуарах конференции "Барьер-2017".

"Если, например, страховой случай происходит в день заключения договора, понятно, что вероятность того, что это мошенничество, - 90%. У нас всего 20 дней, чтобы расследовать страховое событие: был ли это страховой случай или доказать обратное. Каждый следующий день идет штраф в 1%", - сказал он.

"Мы предлагаем, как это было сделано в Германии. Если страховая компания обнаружила признаки страхового мошенничества, она объявляет, что приостанавливает выплату в течение 6 месяцев, и за этот срок проводит расследование. Если в течение 6 месяцев они не доказали, что это мошенничество - они платят выплату и пени. Пускай нам дали бы 1-2 месяца", - отметил Ефремов, добавив, что для этого потребуется внести изменения в действующее законодательство и нормативные акты регулятора.

Также для реализации этого предложения потребуется сформулировать и утвердить стандарты, по которым можно будет определить признаки мошенничества страхователя. "Мы обсуждаем это с Центробанком", - добавил вице-президент союза, сказав, что пока о сроках предполагаемой отсрочки говорить рано.

"Пока закон N4015 ("Об организации страхового дела" - ИФ) действует. Документы представлены - оплатить либо отказывать. Есть мнение профсообщества, которое как-то надо аргументировать. Аргументируют, пришлют, изучим и выскажемся. Но фраза "мы не платим, потому что сомневаемся в качестве документов" - фраза нехорошая. Понимаете, с той стороны потребитель. У нас страховых событий по ОСАГО в год более 2 млн, и большинство событий проходят без претензий со стороны потребителя", - прокомментировал журналистам инициативу ВСС директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

Источник: interfax.ru

Вернуться к списку