}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Чебоксары 927 991 1444
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Агент для ОСАГО: страховщики Приморья будут продавать автогражданку по новым правилам

Полис ОСАГО приморцы смогут купить по новой системе «Единый агент», которую запустит Российский союз автостраховщиков (РСА). Такое решение приняли на президиуме объединения 17 июля. Пока дата запуска новых правил покупки полиса через систему оговаривается. Страховщики уверяют, что это поможет решить проблемы с доступностью полисов ОСАГО и вывести Приморье из списка «токсичных» регионов.

В Приморском крае Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает запустить систему «Единый агент», которая действует в России с августа 2016 года. Систему создавали как меру, направленную на улучшение ситуации с доступностью ОСАГО в некоторых регионах, называемых страховщиками «токсичными». По последнему показателю Приморье за год значительно ухудшило свои позиции, переместилось с 30-го места на 9-ю строчку. Решать проблемы с доступностью полисов РСА предлагают введением системы «Единый Агент». Страховщики поддерживают позицию Союза, считая, что «Агент» позволит равномерно распределить убыточность между страховщиками.

С помощью системы «Единого агента» автовладелец сможет купить полис ОСАГО в страховой компании, к которой привязан номер ПТС его машины. При этом страховщик не имеет права отказать в продаже полиса такому покупателю.

Система «Единого агента» работает следующим образом: продавец полиса выбирается по номеру ПТС автомобиля, предпочтения страхователя и желания менеджера, оформляющего полис, значения не имеют. Распределение номеров ПТС по компаниям производится случайным образом. Количество закрепленных за страховщиком номеров зависит от его доли в сегменте по всему рынку России и по регионам, в которых работает схема. Расчеты долей производятся каждую неделю. Соответственно, перераспределение массива номеров ПТС между страховщиками происходит с аналогичной периодичностью. Если определенная таким образом компания автолюбителя не устраивает, он может приобрести полис в обычном порядке, обратившись в офис или к представителю желаемой организации.

«Единый агент» также позволяет автовладельцам в офисе одной страховой получить полис другой, которая тоже является участником системы. Посещая компанию «Х», например, можно купить полис компании «Y» без посещения офиса последней. Документ оформят агенты компании «Х».
Запуск системы «Единого агента» говорит о том, что Союз страховщиков усиливает меры для решения проблемы с продажей полисов ОСАГО в «токсичном» Приморье. Ранее исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявлял, что Приморье является проблемной точкой на дальневосточном рынке автострахования. Слова эксперта подтверждаются количеством жалоб от приморцев. В дальневосточное управление Банка России приморцы направили 255 жалоб на страховщиков в сфере автогражданки. Больше всего обращений — 92 — были связаны с оформлением полисов ОСАГО в электронном виде.

Страховщики поддерживают инициативу РСА по внедрению системы «Единый агент» в Приморье. В регионе складывается сложная ситуация с ОСАГО — она характеризуется проблемами в работе системы натурального возмещения и высокой активностью мошенников. Сложности с приоритетом натурального возмещения связаны со средним возрастом автомобилей в регионе (18-20 лет), который делает невозможным их ремонт с использованием новых запчастей. В связи с этим большинство страхователей получают денежное возмещение. Этот процесс дает возможность недобросовестным юристам и мошенникм «накручивать» выплаты в суде, считают представители рынка. Также на рынок ОСАГО в Приморье повлиял уход двух региональных игроков.

— Одна из компаний нарастила значительный портфель по ОСАГО, попутно собрав большое количество недобросовестных водителей и мошенников. Сейчас выплатами возмещений по полисам данной компании занимается РСА, но в скором времени ее клиенты будут перезаключать договоры. Действие системы «Единого агента» позволит равномерно распределить убыточность между страховщиками и тем самым предотвратит появление новой компании с несбалансированным «токсичным» портфелем, — сказал «Приморской газете» директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

С тем, что ситуация в сфере страхования по ОСАГО в Приморье сложная, согласен и представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По словам эксперта, в последний год на 1 рубль сборов приходится 1,20-1,30 рубля выплат. То есть коэффициент убыточности даже на первый взгляд приближается к 130%.

— В свою очередь комбинированный коэффициент убыточности, куда также закладываются административные расходы страховщиков на ведение дел в судах, еще выше. На ситуацию влияют «серые» юристы и инфляция убытков — цены на автозапчасти, лакокрасочные работы и оплата мастеров СТО, которые проводят натуральный ремонт автомобиля. К сожалению, в последние годы эти расходы не сокращаются, а лишь растут, — прокомментировал Юрий Нехайчук.

Отметим, что за первый квартал 2018 года в 17 субъектах России, где действует «Единый агент», было заключено 2,1 млн договоров ОСАГО, в том числе 281,4 тыс. договоров (13%) с помощью «Единого агента».

В России средняя выплата по полису обязательного страхования в январе-июне 2018 года снизилась на 16% и составила 64 553 рубля. При этом сократилась и средняя премия, значение которой составило 5 673 рубля. Об этом свидетельствуют предварительные сведения по ОСАГО, подготовленные РСА. Хотя для Приморья ситуация немного отличается — в регионе средняя выплата поднялась до 95 054 рублей. Тогда как в конце 2017 года она составляла 91 838 рублей. Кроме того, за полгода частота страховых случаев в Приморье увеличилась с 5,3 % до 5,5%.
Доля судебных выплат в регионе выросла на три процента и достигла 16,9% — это показывает уровень работы автоюристов. Отношение судебных расходов к сумме основного требования вырос с 155% до 168%.

Уровень выплат с учетом РВД (расходы на ведение дела страховой компании — ред.) вырос со 129% до 138% — это отношение суммы выплат к собранной премии в ОСАГО. Это означает, что страховщики ОСАГО на каждые 100 рублей собранной премии выплачивают 138 рублей.

— Проблема криминального автоюризма в ОСАГО до 2012 года не стояла так остро, так как большого бизнеса на этом сделать было невозможно. Выплаты через суд были малыми. Однако в 2012 году на этот вид страхования распространилось действие закона о защите прав потребителей в части штрафов, неустоек и пени. Эта ситуация дала простор для злоупотребления правом людям, которые могут пользоваться лазейками в законодательстве, — сказал президент РСА Игорь Юргенс.

Источник: primgazeta.ru

Вернуться к списку