}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Артем 914 735 4842 Арсеньев 914 334 4050
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Москва слезам после ДТП не верит…

Опубликовано: Журнал "Приморье", Ссылка на источник: http://primkat.ru/article/autoguide/traffic-accident
После введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности многие граждане ожидали снижения головной боли после ДТП. Канули в Лету анекдоты про дедка, который «попал». Казалось бы чего проще? Страховая компания виновника, после расчетов ущерба платит вам за виновника аварии. Так и происходит, правда, посчитать можно по-разному: оценочные компании в большинстве своем работают по договору со страховыми компаниями, соответственно, напрямую заинтересованы в снижении «потерь» страховщиков.

О «подводных камнях такой процедуры, как оценка ущерба после ДТП нам рассказала генеральный директор независимой оценочной компании Ирина Иваненко:

Существующие методики расчета ущерба — а их около десятка — без труда позволяют снизить потери страховых компаний. Оценщик вправе использовать любую методику. Законодательно единая методика не закреплена, и действия оценщиков в любом случае правомочны.
Зачастую различаются они порядком расчета износа на заменяемые детали. Есть методика Андрианова, она рекомендована в рамках ОСАГО. Есть руководящий документ, разработанный несколько лет назад Минэкономики, но с тех пор в него не раз вносились изменения, которые на таком уровне больше не утверждались, не регистрировались, но они между тем работают. Они более просты, понятны для использования. По ним величина износа будет ближе к максимальной. При расчете износа учитываются пробег, год выпуска и коэффициенты, корректирующие износ. Но разница в величине износа может достигать 10-15%!
Получается страховая компания заинтересована в уменьшении своих выплат, а независимый оценщик заинтересован в объективной оценке. И независимым его называют потому, что гонорар не зависит от конечной суммы ущерба.

Как не попасться на удочку оценки страховой компании, работающей на страховщиков?
Во-первых, сами заключайте договор с оценщиком. В этом случае вы вступаете в договорные отношения напрямую с оценочной организацией и, соответственно, имеете право задавать вопросы о порядке расчета ущерба, причиненного вашему автомобилю, требовать устранения всякого рода неточностей в расчетах и пр.
Во-вторых, задавайте вопросы по поводу того, откуда взяты цены на запчасти при оценке. Уточняйте источник и не поленитесь перезвонить в магазины с вопросом, соответствуют ли цены озвученным оценщиком. Если нет — можете смело предъявлять оценщику претензию.
В-третьих, если заказчиком является страховщик, сумму ущерба по оценке пострадавший узнает лишь после того, как деньги «упадут» на его счет. До этого сумма оценки — тайна за семью печатями. Если не знаете сумму, не торопитесь ремонтировать автомобиль.
Сумма вас может не устроить, и вы имеете полное право заказать другую оценку и оспорить выплаченную страховой компанией сумму в суде. Пользоваться выплаченными вам деньгами можно — это уже ваши деньги. Их никто не отберет, но вот увеличить сумму компенсации — в ваших силах. Будьте готовы потратить дополнительные средства — на независимую оценку, на услуги юриста — и готовьтесь к судебным процессам. Но овчинка выделки стоит.

Еще обратите внимание на один небольшой, но важный нюанс. Многие страховщики перешли на расчет ущерба по месту нахождения головного офиса компании. А он часто находится в другом городе. В итоге в Уссурийске, к примеру, проводится осмотр транспортного средства, а материалы отправляются в Москву или Нижний Новгород. Там эксперты готовят свое заключение, применяя иную стоимость нормочаса. В Уссурийске в среднем нормочас работы мастера, восстанавливающего автомобиль, составляет от 600 до 800 рублей, в Нижнем Новгороде — 500, а в Москве - 350. Ассоциация оценщиков два раза в год проводит мониторинг рынка малярных, кузовных и других работ в каждом городе и выпускает соответствующие справочники. От них и «пляшут» оценщики в своих экспертизах. Соответственно, в каждом городе размер ущерба по итогам оценки может быть разным. По сравнению с Москвой в Уссурийске он окажется заниженным. И заниженным значительно. Уточняйте, кто и как будет готовить оценочное заключение. Это еще один из поводов если не отказаться от такой оценки, то уж точно провести другую независимую экспертизу. А затем уже оспорить заключение «прикормленных» страховщиками оценщиков.

Александр Карпенко

Вернуться к списку
Новости компании

Минстрой: цены на жилье вырастут минимум на 5-7% после отказа от долевого строительства

В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после перехода от долевого строительства к проектному банковскому финансированию. Стоимость жилья может увеличиться минимум на 5-7%, уверены чиновники. Замглавы Минстроя Никита Стасишин говорит, что многое...

Страховщики ищут аварийный выход

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—...

ОСАГО: остерегайтесь мошенников

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России очень много и с каждым годом становится все больше. Закономерно и то, что сфера ОСАГ...