Компетентность независимого автоэксперта-оценщика подтверждает сертификат соответствия системы добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов, выданный ей после учебы в столичном институте повышения квалификации при Российском федеральном центре судебной экспертизы (РФЦСЭ).
- Образования автомобилиста у меня нет, - улыбается Ирина Павловна, - но, будучи студенткой экономического факультета ПГСХА, я изучала работу двигателей внутреннего сгорания и устройство машин сельскохозяйственного назначения. Более скрупулезно вникнуть во все премудрости автодела, как говорится, жизнь заставила.
Четыре года назад генеральный директор ООО «Альфа+» И.П. Иваненко попала в аварию. Как и положено, имея на руках полис ОСАГО, она обратилась в страховую компанию за выплатой ущерба, нанесенного ее автомобилю виновником дорожно-транспортного происшествия. Но была сильно удивлена суммой, полученной на ремонт. Знакомый механик тоже разочаровал, подтвердив, что денег хватит только на его половину.
- Поэтому в перечне услуг нашего общества с ограниченной ответственностью, сотрудники которого оценивают сегодня, в частности, недвижимость, инвестиционные проекты и бизнес, а также проводят экспертизу промышленных товаров, появилось новое направление, - продолжает Ирина Павловна. - Мы всерьез занялись ущербом, нанесенным транспортным средствам в результате ДТП.
Чтобы стать специалистом в этой области, необходимо получить определенные знания. Понимая это, Иваненко сначала поступила и окончила Московскую финансово-промышленную академию. Затем была учеба в институте повышения квалификации при РФЦСЭ по соответствующей специализации.
- Ирина Павловна, сертификат, наделивший вас правом исследования транспортных средств, номерной. Получается, что в России всего 1582 человека стали его обладателями.
- Сейчас, наверное, уже больше. Свой сертификат я получила в феврале.
- В чем ваше преимущество перед другими оценщиками?
- Суммы ущерба, выставленные коллегами, у которых нет такого, как у меня, сертификата, носят рекомендательный характер. Страховая компания или виновник ДТП, которому тоже иногда предстоят выплаты пострадавшему в аварии, могут оспорить их в суде. Мой вердикт таких «нюансов» не предусматривает.
- Бывают случаи, когда, попав в ДТП, автомобиль превращается в груду металлолома и восстановлению не подлежит.
- Страховые компании это также часто оспаривают. Например, мотивируют тем, что отдельный агрегат или деталь можно снять с искореженной машины и продать, получив определенную выгоду. Доказываю, что овчинка выделки не стоит.
- Занимаются ли в вашем многофункциональном центре независимой профес-сиональной судебной экспертизы и оценки выяснением причин и последствий дорожно-транспортных происшествий?
- Специалист в этой области должен иметь не просто инженерно-техническое, а автомобильное образование. И такой сотрудник в ООО «Альфа+» есть. За плечами у В.Г. Колесниченко УВВАКУ и учеба в столичном институте повышения квалификации. Он получил сертификат, наделяющий его правом исследования следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трассологическая диагностика).
- Наверное, работы у Вячеслава Геннадьевича хватает.
- Ситуации после аварии возникают самые разные. Пострадавшие пытаются порой списать все выявленные повреждения на машине на это конкретное ДТП, хотя получили их ранее. Эксперт устанавливает срок давности, допустим, царапин и вмятин на кузове и признает такие требования необоснованными.
Недавно на улице Ленинградской пенсионер попал в переплет, не смог разъехаться с джипом. Владелец «Мерседеса» выставил бедолаге счет почти на полмиллиона рублей, но ничего у него так и не вышло.
- Сейчас, наверное, уже больше. Свой сертификат я получила в феврале.
- В чем ваше преимущество перед другими оценщиками?
- Суммы ущерба, выставленные коллегами, у которых нет такого, как у меня, сертификата, носят рекомендательный характер. Страховая компания или виновник ДТП, которому тоже иногда предстоят выплаты пострадавшему в аварии, могут оспорить их в суде. Мой вердикт таких «нюансов» не предусматривает.
- Бывают случаи, когда, попав в ДТП, автомобиль превращается в груду металлолома и восстановлению не подлежит.
- Страховые компании это также часто оспаривают. Например, мотивируют тем, что отдельный агрегат или деталь можно снять с искореженной машины и продать, получив определенную выгоду. Доказываю, что овчинка выделки не стоит.
- Занимаются ли в вашем многофункциональном центре независимой профес-сиональной судебной экспертизы и оценки выяснением причин и последствий дорожно-транспортных происшествий?
- Специалист в этой области должен иметь не просто инженерно-техническое, а автомобильное образование. И такой сотрудник в ООО «Альфа+» есть. За плечами у В.Г. Колесниченко УВВАКУ и учеба в столичном институте повышения квалификации. Он получил сертификат, наделяющий его правом исследования следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трассологическая диагностика).
- Наверное, работы у Вячеслава Геннадьевича хватает.
- Ситуации после аварии возникают самые разные. Пострадавшие пытаются порой списать все выявленные повреждения на машине на это конкретное ДТП, хотя получили их ранее. Эксперт устанавливает срок давности, допустим, царапин и вмятин на кузове и признает такие требования необоснованными.
Недавно на улице Ленинградской пенсионер попал в переплет, не смог разъехаться с джипом. Владелец «Мерседеса» выставил бедолаге счет почти на полмиллиона рублей, но ничего у него так и не вышло.
По словам Ирины Павловны, культура вождения транспортных средств в Уссурийском городском округе оставляет желать лучшего. Многие рулевые провоцируют или становятся участниками ДТП из-за элементарной невнимательности. Летняя жара также сказывается на водителях. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, проветривайте раскаленный на солнце салон машины. Помните, что автомобиль не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности.
Константин ЯКОВЛЕВ.