}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Артем 914 735 4842 Арсеньев 914 334 4050
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Материалы и объекты, необходимые для проведения экспертизы дтп

Ежедневно в России происходят тысячи ДТП, в результате которых причиняется значительный материальный ущерб, вред здоровью, и, главное, жизни. Для предупреждения ДТП проводят расследования, в рамках которых выясняют причины ДТП и факторы им способствующие. Но установление причины ДТП без сведений об обстоятельствах, сопутствовавших данному событию, невозможно. Именно для установления данных обстоятельств ДТП, оценки действий водителей – участников ДТП, а также определения условий, способствовавших ДТП, проводят автотехническую экспертизу. Она может быть назначена как в рамках судебного заседания, так и при предварительном расследовании ДТП органом следствия или дознания. Автотехническое исследование может быть также проведено по инициативе одной из сторон, но выходным документом будет являться Заключение специалиста, а не эксперта.

Перед назначением экспертизы в целях сокращения сроков судебных разбирательств рекомендуется убедиться в том, что в материалах дела имеются все необходимые данные. Опишем подробно материалы, которые потребуются эксперту при проведении исследования по тем или иным вопросам.

При определении относимости повреждений транспортных средств (ТС) к данному ДТП эксперту необходимо предоставить для осмотра ТС, а при невозможности – их фотографии. Отметим, что фотографии ТС должны быть выполнены по правилам криминалистической фотосьемки: должны быть представлены снимки ТС со всех сторон, с введение в кадр масштабной линейки, расположенной вертикально, более детально должно быть зафиксировано каждое повреждение, при этом из серии фотоснимков должно быть понятно, повреждение какого элемента фиксируется. Фотографии должны быть выполнены при хорошем освещении, в хорошем качестве, при достаточной резкости и контрастности, в необходимом для проведения исследования количестве.
Такие же требования к представленным материалам предъявляются при постановке вопроса о взаимном расположении ТС в момент столкновения.

Для решения практически всех вопросов, связанных с оценкой действий водителей, установлением наличия или отсутствия у водителя технической возможности предотвратить столкновение, определением остановочного и тормозного путей транспортного средства, их удаления от места столкновения в определенные моменты времени, определением минимального расстояния, необходимого для совершения маневра и многих других, необходимы следующие материалы:

  • протокол осмотра места ДТП со схемой места ДТП, где должно быть зафиксировано не только конечное положение ТС относительно границ проезжей части, но и геометрические параметры дороги, включая ее проезжую часть, обочины и тротуары, наличие дорожных знаков и дорожной разметки, следы колес, осыпи осколков, льда, снега, грунта, границы и расположение места разлива жидкости, направление движения транспортных средств до столкновения, места столкновения со слов участника ДТП, а так же тип, состояние дорожного покрытия, видимость дороги, ее профиль и размеры выбоин при их наличии;
  • справка о ДТП, где зафиксированы все внешние повреждения на транспортных средствах;
  • объяснения участников ДТП и свидетелей, поясняющие механизм столкновения, скорости и направления движения, действия водителей в определенные моменты времени и многие другие факторы, имеющие значение при проведении исследования по ДТП.

Это минимальный перечень материалов, необходимых эксперту, к нему можно добавить и акт выявленных недостатков в содержании дорог, рапорт сотрудника ДПС, заявления, жалобы, протоколы судебного заседания, протоколы осмотра ТС. Рекомендуется предоставить эксперту лишние материалы сразу при назначении экспертизы, нежели ждать запроса от эксперта о необходимости их предоставления.

Важно отметить, что при исследовании обстоятельств ДТП, произошедшего на регулируемом перекрестке, когда необходимо установить сигнал светофора, при котором осуществлял движение тот или иной участник дорожного движения, необходимо представить эксперту справку о режиме работы светофорного объекта.

Вовремя произведенные запросы и предоставление эксперту всех необходимых материалов и объектов для проведения исследования поможет сократить сроки производства судебных автотехнических экспертиз, а значит и сроки рассмотрения судебных дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Вернуться к списку
Новости компании

Минстрой: цены на жилье вырастут минимум на 5-7% после отказа от долевого строительства

В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после перехода от долевого строительства к проектному банковскому финансированию. Стоимость жилья может увеличиться минимум на 5-7%, уверены чиновники. Замглавы Минстроя Никита Стасишин говорит, что многое...

Страховщики ищут аварийный выход

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—...

ОСАГО: остерегайтесь мошенников

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России очень много и с каждым годом становится все больше. Закономерно и то, что сфера ОСАГ...