}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Артем 914 735 4842 Арсеньев 914 334 4050
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Экспертиза дорожных условий

Экспертиза дорожных условий является одним из видов автотехнических экспертиз. Она проводится, когда у следователя, суда, дознавателя, а также лица, обвиняемого в преступлении или правонарушении, появляются подозрения о некоторой связи дорожно-транспортного происшествия и определенных дорожных условий. Дорожно-транспортные происшествия не всегда происходят по вине водителей и не всегда связаны с их действиями, бывают ситуации, когда водитель в силу определенных дорожных условий не имеет возможность вовремя предотвратить столкновение с другим транспортным средством или наезд на пешехода, неподвижное препятствие.

В круг задач данной экспертизы является исследование правильности организации дорожного движения на спорном участке дороги. Особо ярким примером может являться неверная установка дорожных знаков. Как известно, знаки должны быть установлены таким образом, чтобы они однозначно трактовались водителями и не вводили их в заблуждение, при соблюдении требований дорожных знаков сам факт ДТП должен быть исключен. На практике такое правило соблюдается не всегда.

В качестве примера приведем перекресток неравнозначных дорог, где должны быть установлены знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Тогда оба водителя, приближающиеся к данному перекрестку в пересекающихся направлениях будут четко осознавать, у кого из них имеется приоритет для преодоления данного перекрестка, а кто должен уступить дорогу другому водителю. Нередки ситуации, когда на перекрестке установлен лишь один из данных дорожных знаков, и особенно усугубляет ситуацию, когда один водитель руководствуется знаком «Главная дорога», а другой водитель при отсутствии знака «Уступите дорогу» своим преимуществом, так у другого участника, по его мнению, «помеха справа». Данная конфликтная ситуация приводит к ДТП, где оба водителя руководствовались требованиями ПДД. При установлении виновного лица довольно часто одному из водителей сообщают, что он должен был посмотреть на знак, который установлен для другого водителя. Данное утверждение является ошибочным, так как участники дорожного движения должны руководствоваться требованиями тех знаков, разметки, сигналов светофора и регулировщика, которые предназначены для них.

Неисправный светофор также может стать причиной ДТП, например, когда в одном направлении горит зеленый сигнал, а в другом – желтый мигающий сигнал, информирующий о наличии нерегулируемого перекрестка. При условии установки на данном неисправном светофоре знака «Главная дорога», конфликтная ситуация практически неизбежна.

В административном производстве нередки ситуации, когда водитель проезжает мимо дорожного знака «Въезд запрещен» не замечая его, такой знак может быть загорожен зеленными насаждениями, а также повернут под некоторым углом к водителю, в результате чего становится неприметным для него, а проезд под знак «Кирпич» может грозить лишением водительских прав. 
Автотехническая экспертиза дорожных условий в рамках такого дела решает задачу об установлении соответствии расположения дорожного знака требованиям ГОСТ. В результате такого исследования водитель может подтвердить, что не обратил внимание на соответствующий знак не по причине своей невнимательности, а из-за нарушений, допущенных при его установке.

Дорожная разметка также нередко является причиной споров в административном производстве. В заблуждение водителя может ввести плохо различимая разметка, несоответствие длины штрихов и расстояний между ними требованиям ГОСТ, в результате чего данная разметка не может быть распознана водителем однозначно как разметка определенного типа, а при ее пересечении нередко возбуждается дело об административном правонарушении.

Другим фактором, приводящим к ДТП, является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Согласно ПДД, водитель должен учитывать состояние дороги при выборе скорости движения, именно данное требование указывается при оформлении протокола административного правонарушения. Но выбоины на дороге далеко не всегда могут быть заранее обнаружены водителем, поэтому вовремя среагировать на них снижением скорости водитель не всегда имеет возможности, что еще больше усугубляется отсутствием соответствующих предупреждающих знаков на таких участках.

Как видно, на безопасность движения влияет не только опыт, квалификация водителей и выполнение ими требований ПДД, но и правильная организация дорожного движения, верное размещение дорожных знаков, разметки, исправное состояние светофорных объектов, согласованность их сигналов, а также удовлетворительное состояние дорожного полотна.

Вернуться к списку
Новости компании

Минстрой: цены на жилье вырастут минимум на 5-7% после отказа от долевого строительства

В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после перехода от долевого строительства к проектному банковскому финансированию. Стоимость жилья может увеличиться минимум на 5-7%, уверены чиновники. Замглавы Минстроя Никита Стасишин говорит, что многое...

Страховщики ищут аварийный выход

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—...

ОСАГО: остерегайтесь мошенников

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России очень много и с каждым годом становится все больше. Закономерно и то, что сфера ОСАГ...