}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Артем 914 735 4842 Арсеньев 914 334 4050
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Экспертиза следов на тс и месте дтп

При возникновении дорожно-транспортных происшествий на самих транспортных средствах и на месте ДТП остаются следы, несущие криминалистически важную информацию. По данным следам эксперт может установить некоторые обстоятельства произошедшего ДТП: механизм столкновения ТС, угол их взаимного расположения в момент контакта, место столкновения, траектория движения, механизм образования повреждений и многие другие.

Установление механизма образования повреждений нередко требуется при возникновении споров со страховыми компаниями, утверждающими, что подобные повреждения не могли быть образованы в конкретном ДТП, а были получены ранее при других обстоятельствах. Например, собственник оставил свой автомобиль на стоянке, где его поцарапал водитель другого автомобиля, не оценив при выезде со стоянки габариты своего ТС. При обращении в страховую компанию, та может ошибочно уверять водителя, что данные царапины могли быть получены только в результате движения его автомобиля. В рамках данного исследования эксперт изучает следы, полученные транспортным средством, устанавливает механизм их образования, а также некоторые свойства следообразующего объекта (объекта, который оставил данный след). При этом эксперт также анализирует предложенные собственником и другой стороной версии о механизме образования повреждений, опровергая или подтверждая их своим исследованием. В случае если объект, предположительно оставивший зафиксированные повреждения, доступен для осмотра, то проведением экспертом такого осмотра позволит решить поставленную задачу в более полном объеме.

Одной из главных задач при встречных столкновениях, и не только при них, является определение места столкновения ТС, которое могло быть на той или иной стороне проезжей части, полосе движения либо вовсе на обочине, что может влиять на установление факта виновности того или иного участника. Перед постановкой такой задачи на экспертизу рекомендуется убедиться, что на схеме зафиксирована осыпь осколков пластика и стекла от участвовавших в столкновении транспортных средств, а также следы их колес. Данные признаки нередко забывают быть зафиксированными в схеме места происшествия, но иногда отражаются на фотографиях, произведенных сразу после ДТП.

Установление угла взаимного расположения контактировавших транспортных средств позволит определить и траекторию их движения, в том числе, с какой полосы движения начал поворот (разворот) участник ДТП, позволит подтвердить или опровергнуть версию одного из водителей о направлении его движения до столкновения. К примеру, некоторые водители пишут в объяснениях, что двигались прямо по главной дороге в попутном направлении с другим участником, хотя экспертным путем устанавливается, что в момент контакта данное транспортное средство находилось под углом к другому ТС и к проезжей части дороги.

Недооценивая возможности транспортно-трасологической диагностики, многие водители дают ложные показания не только о траектории своего движения, но и о месте столкновения, применения ими торможения, а также об относительной скорости движения участников ДТП. Транспортно-трасологическая экспертиза имеет возможность установить, какой из автомобилей двигался с большей скоростью в момент столкновения, кто кого опережал. Разумеется, для этого эксперту необходимо осмотреть повреждения на обоих ТС, исходя из механизма образования которых, эксперт сможет ответить на данный вопрос.

Механизм столкновения транспортных средств является комплексом обстоятельств, определяющих механизм сближения ТС, их контактирования, а также последующего их движения до остановки. Как видно, механизм столкновения может включать в себя и траекторию движения ТС до и после столкновения, место и угол их взаимного расположения в момент контакта, механизм образования повреждений и другие данные. При назначении экспертизы нередко ставится вопрос о механизме столкновения ТС, что предполагает довольно объемное исследование. Для минимизации сроков проведения экспертизы рекомендуется ставить более конкретный, интересующий следствие или суд вопрос, решение экспертом которого позволит установить неясные обстоятельства ДТП.

Вернуться к списку
Новости компании

Минстрой: цены на жилье вырастут минимум на 5-7% после отказа от долевого строительства

В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после перехода от долевого строительства к проектному банковскому финансированию. Стоимость жилья может увеличиться минимум на 5-7%, уверены чиновники. Замглавы Минстроя Никита Стасишин говорит, что многое...

Страховщики ищут аварийный выход

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—...

ОСАГО: остерегайтесь мошенников

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России очень много и с каждым годом становится все больше. Закономерно и то, что сфера ОСАГ...