}
Уссурийск (4234) 24-80-24 Владивосток 924 739 5555 Артем 914 735 4842 Арсеньев 914 334 4050
Лаборатория независимой экспертизы и оценки
"Мы стремимся соответствовать высоким требованиям, предъявляемым нашими клиентами к оценке и экспертизе, и активно внедряем передовые технологии управления рабочими процессами."

Экспертиза пожаров в автомобилях

Автомобиль является не только объектом повышенной опасности, но и сложным техническим устройством, совмещающим в себе различное оборудование и системы, не только усовершенствующие его, но и усложняющие. Несмотря на совершенствование таких систем, возможность возгорания автомобиля не может быть исключена. Возгорание может произойти не только в результате умышленных или неосторожных действий третьих лиц, вносящих источник зажигания в автомобиль извне, но и из-за производственных дефектов, неверной эксплуатации.

Количество пожаров в автомобилях составляет второе место после пожаров в жилых зданиях. К счастью, последствия от таких возгораний в подавляющем большинстве случаев не такие значительные по сравнению с пожарами в жилом секторе. Меньшее количество жертв при возгорании транспортных средств объясняется более высоким шансом выйти из горящего автомобиля, ведь в многоэтажном здании эвакуация людей представляется довольно затруднительной. Тем не менее, пожар автомобиля наносит материальный ущерб, который владелец данного автомобиля будет стремиться возместить. Для решения данной задачи необходимо установить причину возникновения горения, для чего и назначается пожарно-техническая экспертиза.

При формулировании вопросов на разрешение пожарно-технического эксперта необходимо учитывать, что решение правовых вопросов не входит в его компетенцию. Эксперт не решает задачи, связанные с умышленными или неосторожными действиями третьих лиц, он лишь устанавливает техническую причину пожара. К примеру, часто задаваемый вопрос «Мог ли пожар автомобиля возникнуть в результате его поджога?» лучше переформулировать до назначения экспертизы следующим образом: «Какова причина возникновения пожара в автомобиле?». Поджог автомобиля является умышленным действием, именно поэтому эксперт не может отвечать на вопрос в такой формулировке. Аналогично не рекомендуется ставить на экспертизу вопрос о неосторожном обращении с огнем, решение такой задачи будет выходить за пределы компетенции эксперта.

Другой особенностью экспертиз автомобилей является нередко их комплексный характер. Пожарно-технический эксперт может установить неисправность какого-либо узла, агрегата, отдельного элемента, повлекшего пожар, но установление причины возникновения данной неисправности ложится на плечи автотехнического эксперта. Именно комплексным характером данных экспертиз объясняется их повышенная сложность, необходимость взаимодействия экспертов разных специальностей от момента проведения осмотра сгоревшего автомобиля до этапа составления заключения.
Основным условием при проведении судебной пожарно-технической экспертизы или проведения такого исследования во внесудебном порядке является сохранение объекта исследования. Чем раньше после возгорания проведен осмотр автомобиля, тем меньше исказилась следовая картина на месте пожара и тем очевиднее эксперту будет причина пожара. При судебном разбирательстве, которое может затянуться на несколько лет, собственнику автомобилю, заинтересованном в установлении причины его возгорания, рекомендуется произвести самостоятельную фотосъемку своего автомобиля. Не известно, когда будет назначена судебная экспертиза, а значит и автомобиль может сильно проржаветь, а следы огневого воздействия на нем будут не такими четкими. Представленные фотографии автомобиля, которые были выполнены в кратчайшее время после возгорания, позволят эксперту провести более обоснованное исследование, а может и дать категоричный вывод о причине пожара, который при сильно измененном объекте исследования возможен не всегда.

При проведении фотосъемки рекомендуется зафиксировать не только само транспортное средство, но и окружающую обстановку, которая может сохранить некоторые следы пожара. Автомобиль обязательно фиксируется со всех сторон, при этом наиболее подверженные температурному воздействию элементы фотографируются отдельно. Отдельное внимание фотографу необходимо уделить колесам автомобиля, близлежащим элементам конструкции, и, разумеется, моторному отсеку, который наиболее часто подвержен возгоранию. Главное правило – фотографий лучше сделать больше, чем упустить какую-то важную деталь. В дальнейшем данные фотографии обязательно приобщаются к материалам дела в виде распечатанных изображений или компакт-диска, а при назначении судом экспертизы отправляются эксперту. Предоставленный пожарно-техническому эксперту качественный материал поможет провести судебную экспертизу не только в сокращенные сроки, но и более объективно и обоснованно.

Вернуться к списку
Новости компании

Минстрой: цены на жилье вырастут минимум на 5-7% после отказа от долевого строительства

В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после перехода от долевого строительства к проектному банковскому финансированию. Стоимость жилья может увеличиться минимум на 5-7%, уверены чиновники. Замглавы Минстроя Никита Стасишин говорит, что многое...

Страховщики ищут аварийный выход

Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—...

ОСАГО: остерегайтесь мошенников

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых обсуждаемых в обществе тем. Ничего удивительного – ведь автолюбителей в России очень много и с каждым годом становится все больше. Закономерно и то, что сфера ОСАГ...