Юристы случайно обнаружили еще одну лазейку для обмана автолюбителей. Страховщики и автосервисы могут быть в сговоре, невыгодном для автолюбителей.
Как пишет «Российская газета», первый такой случай произошел в Тамбове. Мужчина попал в ДТП и был признан невиновным. По ОСАГО его направили в автосервис. Позже мужчина узнал, что во время ремонта рабочие просто порезали кузов его машины - не по технологическим швам, а кусками. После претензии часть недочетов исправили, но основная масса осталась.
Владелец авто пожаловался в Центробанк, который регулирует деятельность страховщиков. Однако оказалось, что автовладелец подписал документ, которым он передал все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат автосервису.
Мужчина заявил, что никакого документа не подписывал. Он подал в суд. На суде выяснилось, что страховщик не направлял автолюбителя в сервис. Якобы он не мог этого сделать, потому что не у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку.
При этом выяснилось, что в страховую компанию обратился директор этого сервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным автовладельцем. Только вот в документе забыли ввести актуальный номер полиса именно этого авто. Страховая выплатила всю сумму, 111 тысяч рублей, за ремонт. Однако экспертиза показала, что среднерыночная стоимость ремонта без учета износа - 77 921 рубль.
Суд признал договор незаконным. Страховщик выплатил автовладельцу 111 тысяч рублей, а также заплатил штраф в размере 55 тысяч рублей и возместил 14500 рублей убытков.
Автоюристы советуют: перед тем, как отогнать авто в сервис от страховщика, проверьте все документы.
Источник: DEITA.RU